Правильно накачанные шины - залог безопасности движения

Согласно статистике ДТП за летние месяцы, каждая шестая авария происходит из-за неправильного уровня давления в шинах.

Как объясняют эксперты научно-исследовательского центра Goodyear (Люксембург), от давления зависит, прежде всего, коэффициент сцепления, и как следствие, управляемость автомобиля, длина его тормозного пути. Уровень безопасности езды существенно снижается. Кроме того, из-за неправильного давления увеличивается расход топлива и резина изнашивается быстрее, что ведёт к дополнительным затратам.

Как можно этого избежать?

Если вы собираетесь в путешествие на автомобиле, то перед поездкой необходимо обязательно проверить уровень давления в шинах, так как основным фактором безопасной езды являются правильно накачанные шины. Это позволяет обеспечить оптимальную длину тормозного пути, что особенно важно при прохождении поворотов. Наиболее опасной является постепенная потеря давления, которая может быть незаметной для водителя. В этом случае бОльшая часть нагрузки приходится на внешнюю часть протектора, вследствие чего увеличивается нагрузка на «плечевую зону». Резина в этой области начинает перегреваться и перестаёт выполнять свои основные функции - нагрузки распределяются неравномерно, сцепление с дорогой ухудшается, кузов автомобиля при поворотах самопроизвольно смещается наружу. Всё это может привести к потере управления автомобилем и аварии.

Ни в коем случае нельзя проверять шины ударом ноги! Определить таким образом отклонение в 0,2 атмосферы (которое могло возникнуть за 2-3 месяца из-за постоянно происходящих внутри шины процессов диффузии), просто невозможно.

Также следует обратить внимание на то, что проверять уровень давления нужно в «холодном» режиме, поскольку летняя жара влияет на состояние шин и может увеличить давление.

Ещё один неприятный сюрприз для автовладельца - неправильно накачанные шины увеличивают расходы. Это объясняется тем, что нагрузки на колесо распределяются неравномерно. Если уровень давления ниже необходимого, нагрузка приходится преимущественно на внешнюю часть плечевой зоны протектора, а перекачанное колесо увеличивает износ внутренней части. Оба варианта приводят к увеличению расхода топлива, быстрому износу резины и негативно сказываются на управляемости автомобиля.

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить