Самое время подумать о покупке зимней резины

Осень - самое время задуматься о покупке зимней резины на ваш автомобиль.

За окном разгар осени, и уже совсем не за горами такие "радости" автомобилиста, как гололёд и снег. Пора отвыкать от летних скоростей, удваивать дистанцию перед впереди едущими автомобилями и запасаться «незамерзайкой». «Переобуваться» пока рано – зимнюю резину ставить будет пора лишь тогда, когда среднесуточная температура упадет до плюс семи градусов – следите за прогнозами погоды. Но покупать новые покрышки уже пора – пока в ходе сезонного ажиотажа не «вымели» самые ходовые размеры и самые выгодные предложения.

Какую же зимнюю резину стоит покупать - шипованную или не шипованную? Это зависит от того, где и сколько вы собираетесь ездить. Чтобы сделать правильный выбор, предлагаем информацию к размышлению.

Условия

«Шиповки»

«Липучки»

Дорожное покрытие

 

Рекомендуются при частых поездках за город по заснеженным трассам. На асфальте они только снижают управляемость.

 

Предпочтительнее там, где зима относительно мягкая, а городские улицы регулярно чистят. В глубоком рыхлом снегу большее значение имеет не наличие шипа, а протектор и состав резины. Прорезей-ламелей должно быть больше, а резина не должна быть жесткой.

 

Тормозной путь

 

Шипы затормозят машину быстрее на льду или утрамбованном снеге только при условии, что ошиповка частая и хаотичная, а не редкая и в линеечку. На асфальте же шипованные колеса лишь «царапаются», как кошка на паркете.

На асфальте - оптимальнее всего. В мокром снегу лучше всего резина с направленным рисунком протектора, который способствует отводу слякоти из-под колеса.

Скоростные характеристики

 

Не пеняйте на автоспорт, раллийные шипы длиной с полпальца. В обычной жизни лучше не гонять - шип не для скорости, а для уверенности. Например, в поворотах.

Мягкая резина снижает скорость и ухудшает управляемость. Но на сухом асфальте позволит более-менее резво разогнаться.

 

 

Комфорт

 

По утрамбованному снегу едет «аки посуху». Соприкосновения шипов с асфальтом сопровождается шумом, вибрациями и ростом расхода топлива. Требуют обкатки!

На гололеде машину таскает, она не слушается руля. Но на расчищенных улицах есть уверенность в управлении и отсутствуют лишние шумы.

 

 

Цена

 

Может оказаться на четверть дороже нешипованных аналогов, при использовании на асфальте теряет шипы и приходит в негодность до срока.

Стоит дешевле и сдюжит до четырех-пяти лет, но «правильным» составом резины и протектором могут похвастаться только образцы премиальных брендов.


И напоследок два совета:

1. Не берите всесезонки: зимой они «дубеют», летом – шумят и плохо держат дорогу.

2. Шины должны соответствовать по размеру модели машины, погонитесь за модой на большие колеса – потеряете в безопасности.


 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить